Новогодние каникулы
зимнее
tanafi
Вот уже несколько лет на Новый год я уезжаю куда-нибудь подальше от дома.На этот раз - в Стокгльм.Там я уже была и , хоть у меня есть небольшое правило:по-возможности каждая поездка-новая страна, я  вернулась.Ведь мир велик и нельзя останавливаться на чем-то одном.Но в Стокгольм я ездила на пароме.А когда приплываешь на пароме,то в городе находишься от силы 1,5 дня.Это очень мало.Всегда остается недосказанность и желание вернуться.(Но мне хочеться вернуться и в Прагу,хоть я была там почти неделю,и в Любляну,и на Мальту-на Мальте было бы здорово провести зиму,там самый мягкий климат во всем Средиземноморье,и даже в Египет.А вот к Вене немножко равнодушна.Наверное потому что была в ней 10 дней и много где побывала.Вот если только посмотреть ее в другой сезон,цветущую.)И в этом году на неделю улетела в Стокгольм.К поездке я начала готовиться еще в середине ноября:нашла авиабилет по разумной цене из Хельсинки,забронировала гостинницу в центре,на Дроттинггатан,и тоже по разумной цене ( т.к.заранее )и т.д.Маршрутное такси,тоже заранее,заказала от дома до аэрапорта Хельсинки(а по скольку заранее,то получилось немногим больше,чем от моего дома до Пулково.)Эта таксишная компания оказалась молодцом и следовала договоренности, и не драла деньги сверх договора(хотя многие подняли  цены под праздники).И действовала четко и туда,и когда забирали обратно.Я сама устроила все трансферы для себя, и они получились просто чудненько.Очередей на границе не было ни туда ,не обратно.Все такси и автобусы потеснил поезд "Аллегро"-он идет 3 часа от Питера до Хельсинки.Разговорилась в аэропорту с людьми с этого поезда-они были в восторге.Все проверки в поезде,без остановки, и по цене(это была семья из 4 человек) у них получилось 2000 руб. с  человека.(Так билет вроде бы стоит 70 евро,но на нескольких человек получились скидки).Они приехали на Финляндский вокзал и сразу же взяли билеты.Сказали,что поезд был полностью заполнен.Наверное поезд и создал конкуренцию такси.Ведь они вздернули цены перед праздниками,а он наоборот скинул. Вообще в аэропорту Хельсинки был просто русский заезд.Очень много сноубордистов.Сами финны уже ничему не удивляются и привыкли к русским паспортам.Читала,что население юго-восточной Финляндии хочет ,что-бы в школах отменили 2-й язык шведский и ввели изучение русского языка.Да,экономика всю политику расставляет по местам.Много упустили латыши и эстонцы из-за своих амбиций.Теперь им очень сложно будет переорентировать потоки из Финляндии на себя.А финны тоже себя не обижают.У них очень дорогой бензин-под 2 евро.Так все приграничье едет к нам ,доезжает до ближайшей заправки и разворачивается.А мы к ним за товарами.У них мясо-в 2 раза дешевле чем у нас.(Поэтому его ввоз запрещен).
В Арланда(один из аэроп.Стокгольма) искала кассу экспресса,что бы добраться до города(40 км.)
Скорешилась с другими русскими туристами,и мы решили скинуться и доехать до города на такси,что по цене будет дешевле экспресса и чуть дороже автобуса(если раскинуть на троих).(Кстати ,крона подорожала .К евро уже не 10 к 1,а 8,5 к 1.)Так что я с комфортом доехала до гостинницы и что хорошо-мне сразу же выдали номер(я приехала в 10 утра,а заселение-после 15.)Несмотря на бессонную ночь я разложила вещи и ушла гулять в город.Дроттинггатан и Библиотекгатан-торговые пешеходные улицы очень красиво украшены.Я все мечтала вернуться и всласть нагуляться в Гамл Стане-старом городе.Да, это большое удовольствие-просто гулять по городу(я это очень люблю).И по старому городу и по Эспланаде(такой же северный модерн,как и у нас в Питере,но более ухоженный).И по улице маленьких деревянных домов.По Стокгольму очень здорово гулять ножками.В этот раз все состоялось,все удалось.Я отдала дань и городу ,и магазинам.Ведь в них тоже нырнешь -не вынырнешь.Там ведь распродажи после 25.А я прилетела 29.Все в разгаре ,глаза разбегаются.Из культурной программы-мне хотелось посмотреть королевский дворец внутри,ратушу и национальный музей.Хорошо встретить Новый год.Ну и походить по магазинам.Дворец не сильно впечатлил.Оказывается там несколько музеев(я заказала экскурсию еще в России),и оружейная палата-это и дорого и на любителя(рыцарей и доспехов).Правда там есть еще и кареты,и очень любопытные,действительно как из сказки.Во дворце еще есть стат-камера с сокровищами короны.И еще пара музеев-вход сверху.А вот ратуша-в ней вручают Нобелевские премии-очень интересна.Я была в зале,где вручают премии,и в зале(Золотом зале),где проводится бал в честь Нобелевских лауреатов,и в зале,где дается банкет,в честь них же).Везде пофоткалась.Ратуша действующая ,поэтому показывали зал,где работают депутаты Стокгольма.Есть места для журналистов,и для просто желающих посмотреть на заседания.Конечно Нобелевскую премию мне не получать(хотя,кто знает,что будет в этой жизни),но где это все происходит-все у меня запечетлено на камеру.Национальный музей небольшой(я бы сравнила его по объему с музеем Лихтенштейна в Вене).Но все представлено очень достойно.Там сейчас выставка:Наполеон,Александр 1 и маршал Бернадот(родоначальник правящей династии).Довольно интересно.Но вот Наполеон представлен на первом месте,Бернадот на втором и Александр 1 замыкающим(хоть он и победитель).А ведь Наполеон получил 3 пинка из России:1)-когда Екатерина Великая не взяла его на русскую службу(вроде бы не сошлись в жалованье-много запросил),второй раз-когда Романовы отказали ему в руке Екатерины Павловны(сестры Александра 1,хотя был первоначальный план,что она будет соправительницей империи Наполенона),и наконец, когда в 1812 году его разбили.Но Бернадот был маршалом Наполеона....Но самое главное в этом музее-это собрание Рембрандта.А из картин-его удивительный "Святой Петр".Взгляд Петра-просто прошибает,переворачивает душу.Такой все понимающий взгляд.Где он взял такую натуру?...Непередоваемо.У нас ,в Эрмитаже,я нашла точку,с которой надо смотреть на "Блудного сына".(Тоже Рембрандт).И тогда становиться видна и доброта старика-отца,и истасканность сына.И что отец его прощает.Как он мог так писать-уму не постижимо.Это надо видеть.
Хотела еще зайти и в Стокгольмский Собор(после венчания в нем принцессы Виктории в кирхе сделали платный вход-4 евро),но не получилось.А на предновогодний концерт в нем тоже не решилась.(Такое впечатление ,что с отоплением там тоже не густо.А после Праги мне это не очень интересно.Потому что климат в городе -это холодно и большая влажность.У меня фотоаппарат отказывался работать на улице).
Новый год в Стокгольме-это в основном феерверки на улице.Основные-с11 вечера.В одиннадцать мы договорились со знакомыми,что встретимся у рождественского дерева на набережной Гамла Стана и пойдем смотреть салюты.В эту ночь в городе повалил какой-то безумно-крупный снег.Все было им завалено.Потом пошли на мост к площади Катаринаваген,где была эстрада и шел концерт.Я пошла поближе к эстраде и когда подошла к ней,мне стало не очень уютно.Это была просто арабская дискотека.Очень много цветных мужчин,при отсутствии женщин(днем их не очень видно-они все работают,но на Новый год все это проявилось).Правда все прошло мирно(были отдельно какие-то 2 агрессивные китайца-но их быстро увела полиция).Ближе к 12 зажегся телеэкран и на нем,какой-то пожилой тип,то ли пастор,то ли волшебник что-то говорил ,а потом начался обратный отсчет времени,вся площадь громко ему помогала  и в 12 все закричали и зааплодировали,целовались.Потом продолжился концерт и феерверки(действительно очень красивые,но ни один у меня не получился).
Конечно и в этот раз я посмотрела,не все что хотела.Что ж ,будет повод вернуться.Говорят ,что с лета могут пустить паром прямо из Питера в Стокгольм.

Buy promo for minimal price.