tanafi (tanafi) wrote,
tanafi
tanafi

Categories:

Царские дворцы Ассирии...

Это упитанное лицо - скульптурное лицо колоссального сфинкса. Мне оно напомнило легенду о сфинксе, который загадывал загадку проходившим мимо, а тех, кто не мог найти ответ:

съедал.
Съел он всех, потому что никто не мог отгадать загадку, кроме одного, того, кто отгадал). У этого сфинкса на фото тоже такое упитанное лицо, что по нему видно : Сфинкс не голодал). Загадку загадывал всем сфинкс у ворот греческих Фив. А Сфинкс с фотографии является ассирийским: это скульптурное лицо колоссального сфинкса 700-695 год до нашей эры., Юго-Западный дворец, Ниневия. Этот Сфинкс прибыл к нам из Британского музея на выставку в Манеже Малого Эрмитажа. Выставку памятников ассирийского искусства из коллекции Британского музея: "Я воздвиг там мой царский дворец"
2.Ассирия- это древнемесопотамское государство на севере современного Ирака. Население составляли ассирийцы и покорённые ими народы.

3.Ассирия была мощной империей. Сначала ей управляли должностные лица, затем цари. Ассирийцы внесли значительный вклад в развитие военного дела, искусства и архитектуры, вместе с вавилонянами они создали обширную литературу. Цари всегда описывались храбрыми и великодушными, а враги коварными и трусливыми. В искусстве преобладали военные сюжеты.
Настенный рельеф, изображающий ассирийскую колесницу, преследующую арабов. 645-640 гг. до н.эры. Из серии рельефов, изображающих походы царя Ашшурбанипала против арабов

4.Искусство Ассирии известно именно благодаря царским дворцам: каждый ассирийский царь стремился увенчать военные победы строительством своего собственного дворца.
Реконструкция тронного зала во дворце Ашшурнацирапала 2, сделанная первооткрывателем Кальху, Остином Генри Лэйардом.

5.Дворцы были разрушены вскоре после падения Ассирии в конце VII века до н.э.: под воздействием внешних причин крыши падали и накрывали собой нижние части стен. На них были рельефы, которые сохранились до сих пор. Их открыли европейские археологи в 40-х годах XIX века : Поль-Эмиль Ботта, французский археолог, чье открытие в 1843 дворца ассирийского царя Саргона II в Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад, Ирак) положило начало широким археологическим исследованиям в Месопотамии и Остин Генри Лэйард , английский археолог.
Настенный рельеф с изображением духов-защитников.

6.Находки Лэйарда существенно продвинули изучение Месопотамии. В 1845—1851 годах он нашёл и раскопал несколько ассирийских городов, включая Ниневию (совр. Мосул в Ираке) и Нимруд, в котором обнаружил древнейшую из известных оптических линз - линзу Нимруда, обнаружил знаменитую царскую библиотеку клинописных табличек Ашшурбанипала,
Реконструкция Нимруда, сделанная Остином Генри Лэйардом , английским археологом. В центре изображен дворец, слева ступенчатый храм, зиккурат, который был частью дворцового комплекса.

7.Остин Генри Лэйард также нашёл и переправил в Британский музей огромных крылатых быков ( ламассу), украшавших царский дворец в Ниневии. Копии самых знаменитых находок Лейарда являются основой экспозиции по истории Месопотамии в Пушкинском музее в Москве. Ламассу до сих пор популярны в современной культуре: они появляются в «Хрониках Нарнии» Льюиса, Диснеевском фильме «Алладин», в компьютерных играх.
Крылатого человекобыка поднимают по ступеням Британского музея, 1851 год
Страница из "Иллюстрированных лондонских новостей"


8.Первая в истории России, выставка искусства древней Ассирии: " Я воздвиг там мой царский дворец". Она организована Государственным Эрмитажем и Британским музеем , он обладает лучшей в мире коллекцией ассирийского искусства.
На открытии выставки выступает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский

9.Куратор выставки – Мариям Магомедовна Дандамаева, ученый секретарь Государственного Эрмитажа. В интервью у Мариям Магомедовны спросили, что самое интересное на выставке, на что обратить внимание. Она ответила, что на выставке интересное все...

10.Портрет Остина Грея Лэйарда (1817- 1894) работы Чарльза Вигора (1860-1930) , 1885 год, холст, масло.
Это английский археолог. Находки Лейарда существенно продвинули изучение Месопотамии

11.Куратор выставки – доктор Гарет Бреретон, хранитель памятников древней Месопотамии Отдела Среднего Востока Британского музея. Он рассказал про большое количество и тщательную проработку мелких деталей на рельефах. Все это имеет значение для толкования того, что на них изображено, по ним можно восстановить и реконструировать историю ассирийского быта

12.Главная тема рельефов состояла в прославлении царя: царь в бою, царь охотится, царь празднует победу или совершает ритуал поклонения богам. Цель рельефов заключалась в том, что бы запечатлеть деяния царя перед богами, прославлять их перед подданными и иноземцами. Показывать посетителям дворца
могущество и величие царя,его подвиги и достижения, усилия по сохранению гармонии и порядка в мире.
Настенный рельеф с изображением празднования победы. На рельефе изображен триумф царя: двое ассирийцев хлопают в ладоши, а третий, одетый в львиную шкуру, на которую нашиты колокольчики, держит хлыст. Надевание львиной шкуры, возможно, было традиционным ритуалом, производившимся сразу после битвы. Ритуал производился в честь Иштар, богини человеческих страстей , выражавшихся и в любви, и в любви к войне. Её священным животным был лев.

13. На выставке

14.Генеральный директор Государственного Эрмитажа, Михаил Борисович Пиотровский, историк-востоковед, рассказывает о выставке. В день открытия выставки у него было День рождения, юбилей. День рождения справлял и Эрмитаж в эти дни декабря. И выставка стала подарком Эрмитажу, его директору и конечно городу.

История Ассирийского государства продлилась почти 2 тысячелетия: около 1800 лет. Она была первой мировой империей в истории человечества. Наследники Ассирии — Нововавилонская и Мидийская державы, были поглощены Древнеперсидской империей.
Все это и не не только это, я увидела и узнала на выставке, проходящей сейчас в Эрмитаже, в Манеже Малого Эрмитажа : там представлены памятники-рельефы из всех значительных дворцов ассирийских царей, а также предметы прикладного искусства, обнаруженные во время раскопок. Есть интерактивный экран, где рассказывается и показывается история Ассирии.
Выставка в Эрмитаже, в Манеже Малого Эрмитажа, продлится до 29 марта 2020 года.
Как вам древний ассирийский сфинкс?)
Находите ли вы его упитанным?) Мне кажется, что у него еще присутствует эдакая улыбка Моны Лизы)...
Спасибо за приглашение Эрмитажу, spbblog и zaoblachnaya
Tags: Музей, Питер, Эрмитаж
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →