Через неделю компания снова собирается и девушка из нее начинает делится:- Прикиньте, превысила скорость, меня тормозят и я говорю: начальник, так и так, соседка позвонила, сказала, что к моему какая-то

девка домой пришла, сразу же как только я уехала на работу. Ну, сами понимаете, нервы, сорвалась, сейчас приеду и глаза им обоим выцарапаю. Так он и протокол составлял долго-долго, и мой домашний телефон записал, и машину осмотрел, и аптечку проверил, и капот открывал, и в багажник заглянул)"...
В нашей компании, которой мы ездили по маршруту в рамках тестирования общедоступных аудиогидов в приложении Izi.Travel, проект #НамПоПути2020 , все обошлось без проишествий.
Мы ехали и заехали в город Сосновый бор. Это молодой город, город с 1973 года, город атомщиков в Ленинградкой области. До этого, с 1958 года здесь был зарегистрирован населённый пункт, рабочий посёлок, с названием Сосновый Бор. Но он возник не на пустом месте: до этого здесь располагалась деревня Устье.
После отвоевания у шведов земли эти имели разных владельцев, были и казенными землями и их императрица Елизавета Петровна подарила своему фавориту Алексею Разумовскому. От его потомков земли, где находилась деревня Устье, перешли к Н.И. Зиновьеву, генерал-полицмейстеру Санкт-Петербургской губернии. Его наследник, Дмитрий Зиновьев, владел этими землями с деревнями до 1861 года, до отмены крепостного права в России, и при освобождении крестьян обманул их с выдачей земли, что вызвало волнения и долгое разбирательство с помещиком. После отмены крепостного права расширился рыболовный промысел. Рыбаки прибрежных деревень объединялись в артели, арендовали лодки и сети, а улов сдавали их хозяевам. В каждой деревне были судовладельцы. Стало развивается каботажное плавание, перевозка грузов. В 1886 году в Устье была открыта двухклассная мореходная школа: её создал судоторговец Моисей Никифоров вместе с другими купцами. Это было двухгодичное обучение: там готовили штурманов каботажного плавания и лоцманов. Школа проработала до 1914 ( или 1917) года, была известна в Российской империи как профессиональное учебное заведение. Её выпускниками были: М.П. Панфилов, который возглавлял балтийский транспортный флот СССР, а также Герой Советского Союза И.И.Афанасьев и коренные жители этих мест.
В настоящее время на территории бывшей деревни Устье располагаются жилые дома Соснового бора.
В черту города вошли деревни: Керново, Ракопежи, Устье, Ручьи, пос. Смольненский, Систо-Палкино, Мустово.
23 декабря 1973 года был запущен первый энергоблок Ленинградской АЭС, наверное главное предприятие Соснового бора. Также известен детский городок Соснового бора: Детский архитектурный комплекс "Андерсенград", но там мы не побывали.
Мы посетили памятный мемориальный комплекс Соснового бора. В него входят: мемориал с захоронением бойцов-защитников Родины, оборонительное сооружение, монумент жителям Соснового Бора, погибшим в годы войны на полях битвы, и часовня, освященная Святого Николая-покровителя мореплавателей. Рядом располагается Сосновоборский городской музей. Он находится в бывшем сельском доме деревни Устье и ранее принадлежал ветерану П. Я. Якконену.

Памятник жителям деревни Устье, на месте этой деревни стоит город Сосновый Бор. Работа
скульптора Александра Пехтерева и архитектора Владимира Соколова.
Это новый памятник в Сосновом бору, он был открыт незадолго до нашего приезда: 12 июля 2020 года, в День рыбака. В период Великой отечественной войны деревня Устье оказалась на территории Ораниенбаумского плацдарма и жители деревни помогали фронту продовольствием: рыбой, которую передавали в войска и в блокадный Ленинград. Хранилища рыбы в войну стояли на том месте, где сейчас установлен памятник.

Памятник Ломоносову в Сосновом бору работы скульптора Вадима Кириллова. Памятник был открыт в 2019 году, в честь 50-летия НИИ ОЭП. В 1753 году императрица Елизавета Петровна подарила Ломоносову деревни в Копорском уезде и деревни, расположенных по реке Коваш. Первой усадьбой, устроенной в этих местах, в Усть-Рудице, стала усадьба М.В.Ломоносова. Там, в 1754 году начала работать его фабрика по производству художественного цветного стекла. После Великой Отечественной войны на месте усадьбы - фабрики Ломоносова проводились археологические раскопки. Было найдено большое количество смальты, которая пошла на украшение станции метро "Комсомольская" в Москве.
фото

Организатор проекта: Сообщество Питерских блогеров
Генеральный партнер: Автодор-Платные Дороги
Медиа-партнеры: медиахолдинг «Комсомольская Правда», Дорожное радио, LiveJournal Russia
Автомобильный партнер: Chery Russia
Официальные партнеры: Магистраль двух столиц, Izi.Travel, Petrogradweb, Акимовский хлеб, Комитет по туризму Ленинградской области
Спасибо за фото zhzhitel
А вы любите поездки в компании?)
Journal information