вот бы моей жене такую грудь. Приходит домой, жена открывает дверь, он ей:- Дорогая, ты не поверишь, всю дорогу только о тебе и думал!)"
Кто о чем думает, все о разном.
В конце сентября есть такой день, когда по народным приметам не рекомендуется ходить в лес, 27 сентября. В этот день змеи в стаи собираются)...Говорят, что в этот день можно встретить катающиеся клубки змей в лесу, в полях. Я забыла про эту рекомендацию и пошла гулять в лес. И почти сразу наткнулась на змею, ужа. Потом ещё на одну. После встречи со второй змеей, я вспомнила про существование в конце сентября змеиного дня. Но больше змей я не встречала и клубков из них не видела. День был теплый, но земля уже остыла и они наверное уже сидят по своим норам. И после этих встреч вспомнила я про картину Пьеро делла Франческа "Святой Михаил".
Какая там колоритная большая змея: ушастая и зубастая. Все искусствоведы в первую очередь пишут про Св. Михаила, как нарядного, куртуазного рыцаря: одна его прозрачная рубашечка чего стоит, её прозрачные рукава хорошо видны на фото 1 ).
Вопрос: откуда в 15 веке такой материальчик, просто нейлон или капрон на вид и на ощупь). Но я обратила внимание и на змею: откуда художник выкопал такую ушастую особь, существовала ли она на самом деле или это плод его фантазии?...
Пишут, что в Ленобласти в основном водятся ужи и гадюка обыкновенная. Но я встречала и других змей, хохлатых...
Эти картины были представлены на выставка в Эрмитаже "Пьеро делла Франческа. Монарх живописи" в 2019 году.
Краткая справка: Пьеро делла Франческа один из самых знаменитых мастеров 15 века. 15 век - это период Раннего Возрождения или Кватроче́нто. Кватроченто оказало влияние на искусство последующих веков: от классицизма и романтизма до развития культуры вообще. Картин этого художника нет в российских музеях, в 2019 году они прибыли в Эрмитаж из коллекций разных стран.
В Борго Сан Сеполькро для монастыря святого Августина Пьеро делла Франческа выполнил большой алтарь. Центральная доска его не сохранилась, четыре боковые створки разошлись по разным собраниям, три из них были тогда на выставке в Эрмитаже в 2019 году.
Пьеро Делла Франческо. Фрагмент створки полиптиха "Святой Михаил".
Святой Михаил стоит в красных ботиночках на весьма упитанном змее)
Пьеро Делла Франческо. Створки полиптиха "Святой Михаил". Национальная галерея, Лондон
1470 год. Дерево, темпера, масло
Одна из четырех створок для алтаря Св. Августина для одноименного монастыря в Борго Сан Сеполькро
Пьеро Делла Франческо. Створка полиптиха "Святой Августин" из Национального музея старинного искусства, Лиссабон.
1470 год. Дерево, темпера, масло
Пьеро Делла Франческо. Створка полиптиха "Святой Николай Толентинский" из музея Польди-Пеццоли, Милан.
1470 год. Дерево, темпера, масло
На фото видна четвертая створка, которая находится в нью-йоркском музее Frick Collection , это створка с Иоанном Евангелистом
Вот как выглядели три створки вместе, в 2019 году, в Эрмитаже
Вот такая вот у меня была прогулка #осеньосень, в осенних полях-лесах. И навела она меня на такие размышления и воспоминания о выставке, художнике и его картинах.
Интересно, была ли такая змея в реальности, как вы думаете?)
В комментариях прислали фото рогатой гадюки , которая водится в Северной Африке (исключая Марокко) и на Аравийском полуострове. Эта змея была известна ещё древним египтянам . Возможно она послужила прообразом: это чешуйчатые отростки , а не уши
Journal information